Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики
Муниципальное образование Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики

Положение

Утверждено

Постановлением Администрации 

муниципального образования «Кезский район»

от 18 января 2017 года № 54

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ

КОРРУПЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «КЕЗСКИЙ РАЙОН»

I. Общие положения

1. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Кезский район» (далее - комиссия) является постоянно действующим координационным органом при Главе муниципального образования «Кезский район».

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, Указами и Распоряжениями Главы Удмуртской Республики, иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а также настоящим Положением.

3. Комиссия выполняет функции, возложенные на комиссию по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования «Кезский район», и рассматривает соответствующие вопросы в порядке, определенном в приложении к настоящему Положению.

II. Основные задачи комиссии

3. Основными задачами комиссии являются:

1) обеспечение исполнения решений Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Удмуртской Республике;

2) подготовка предложений о реализации мероприятий в области противодействия коррупции Главе муниципального образования «Кезский район»;

3) обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Кезский район» и муниципальных образований-поселений, образованных на территории Кезского района, (далее – органы местного самоуправления) по реализации мероприятий в области противодействия коррупции;

4) обеспечение согласованных действий органов местного самоуправления, а также их взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной (государственной) власти при реализации мер по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Кезский район»;

5) обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными организациями по вопросам противодействия коррупции в муниципальном образовании «Кезский район»;

6) информирование общественности о проводимой органами местного самоуправления работе по противодействию коррупции.

III. Полномочия комиссии

4. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:

1) готовит предложения по совершенствованию нормативных правовых актов органов местного самоуправления о противодействии коррупции Главе муниципального образования «Кезский район»;

2) разрабатывает меры по противодействию коррупции, а также по устранению причин и условий, порождающих коррупцию;

3) разрабатывает рекомендации по организации антикоррупционного просвещения граждан в целях формирования нетерпимого отношения к коррупции и антикоррупционных стандартов поведения;

4) организует:

подготовку проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам противодействия коррупции;

разработку программы противодействия коррупции в муниципальном образовании «Кезский район» и разработку ведомственных планов мероприятий по противодействию коррупции, а также контроль за их реализацией, в том числе путем мониторинга эффективности реализации мер по противодействию коррупции, предусмотренных программой и планами;

5) рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования «Кезский район», запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

6) принимает меры по выявлению (в том числе на основании обращений граждан, сведений, распространяемых средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний федеральных государственных органов) причин и условий, порождающих коррупцию, создающих административные барьеры;

7)оказывает содействие развитию общественного контроля за реализацией программы противодействия коррупции в муниципальном образовании «Кезский район», планов мероприятий по противодействию коррупции;

8) осуществляет подготовку ежегодного отчета о состоянии мер по противодействию коррупционным проявлениям и реализации антикоррупционных мероприятий в муниципальном образовании «Кезский район», обеспечивает его размещение на официальном сайте муниципального образования «Кезский район» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление в федеральные государственные органы (по их запросам)

IV. Порядок формирования комиссии

5. Персональный состав комиссии утверждается Главой муниципального образования «Кезский район».

6. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии.

7. Председателем комиссии является Глава муниципального образования «Кезский район».

8. В состав комиссии могут входить руководители органов местного самоуправления, представители территориальных органов федеральных государственных органов, представители общественных объединений, работающих на территории муниципального образования Кезский район», представители научных и образовательных организаций, а также депутаты районного Совета депутатов муниципального образования «Кезский район».

9. Передача полномочий члена комиссии другому лицу не допускается.

10. Участие в работе комиссии осуществляется на общественных началах.

11. На заседания комиссии могут быть приглашены представители территориальных федеральных государственных органов, территориальных органов государственных органов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, организаций и средств массовой информации.

12. По решению председателя комиссии для анализа, изучения и подготовки экспертного заключения по рассматриваемым комиссией вопросам к ее работе в установленном порядке могут привлекаться эксперты.

V. Организация деятельности комиссии и порядок ее работы

13. Работа комиссии осуществляется на плановой основе и в соответствии с регламентом, который утверждается комиссией.

14. Заседания комиссии ведет председатель комиссии или по его поручению заместитель председателя комиссии.

15. Заседания комиссии проводятся, как правило, один раз в квартал. В случае необходимости по инициативе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, а также члена комиссии (по согласованию с председателем комиссии или его заместителем и по представлению секретаря комиссии) могут проводиться внеочередные заседания комиссии.

16. Заседания комиссии проводятся открыто (разрешается присутствие лиц, не являющихся членами комиссии). В целях обеспечения конфиденциальности при рассмотрении соответствующих вопросов председателем комиссии или в его отсутствие заместителем председателя комиссии может быть принято решение о проведении закрытого заседания комиссии (присутствуют только члены комиссии и приглашенные на заседание лица).

17. Решения комиссии оформляются протоколом.

18. Для реализации решений комиссии могут издаваться Распоряжения Администрации муниципального образования «Кезский район».

19. По решению комиссии из числа членов комиссии или уполномоченных ими представителей органов местного самоуправления, представителей общественных организаций и экспертов могут создаваться рабочие группы по отдельным вопросам.

20. Председатель комиссии:

1) осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;

2) утверждает план работы комиссии (ежегодный план);

3) утверждает повестку дня очередного заседания комиссии;

4) дает поручения в рамках своих полномочий членам комиссии;

5) представляет комиссию в отношениях с территориальными органами федеральных государственных органов, государственными органами Удмуртской Республики, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.

21. Обеспечение деятельности комиссии, подготовку материалов к заседаниям комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений осуществляет управление кадровой работы, информатизации и взаимодействия с представительными органами Администрации МО «Кезский район».

22. Секретарь комиссии:

1) обеспечивает подготовку проекта плана работы комиссии (ежегодного плана), формирует повестку дня ее заседания, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию комиссии, проектов соответствующих решений, ведет протокол заседания комиссии;

2) информирует членов комиссии, приглашенных на заседание лиц, экспертов, иных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;

3) оформляет протоколы заседаний комиссии;

4) организует выполнение поручений председателя комиссии, данных по результатам заседаний комиссии.

23. По решению председателя комиссии информация о решениях комиссии (полностью или в какой-либо части) может передаваться для опубликования средствам массовой информации, размещаться на официальном сайте муниципального образования «Кезский район».

______________

Приложение

к положению о Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Кезский район»

ПОРЯДОК

рассмотрения вопросов по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования «Кезский район», комиссией по координации работы по противодействию коррупции на территории муниципального образования «Кезский район»

1. Основаниями для проведения заседания комиссии по координации работы по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Кезский район» (далее – Комиссия) являются поступившие в Комиссию в установленном порядке материалы:

1) свидетельствующие о представлении лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования «Кезский район» (далее – должностные лица)недостоверных или неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи;

2) заявление должностного лица о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи;

3) заявление должностного лица о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли членов его семьи;

4) уведомление должностного лица о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

5) представление материалов проверки, свидетельствующих о представлении должностным лицом недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЭ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее - Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»);

2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

3. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом, информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

1) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее двадцати дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящего Порядка;

2) организует ознакомление должностного лица, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией;

3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, которые могут дать пояснения по рассматриваемым вопросам, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

4. Заседание Комиссии по рассмотрению заявления, указанного в пунктах 2,3 части 1 настоящего Порядка проводится не позднее одного месяца со дня его поступления на рассмотрение комиссии.

5. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии должностного лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии должностное лицо указывает в обращении, заявлении или уведомлении.

6. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие должностного лица в случае:

1) если в обращении, заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении должностного лица лично присутствовать на заседании Комиссии;

2) если должностное лицо, намеревающееся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащий образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание Комиссии.

7. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения должностного лица и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

8. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

9. По итогам рассмотрения вопроса о представлении должностным лицом недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что сведения, представленные должностным лицом в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, являются достоверными и полными;

2) установить, что сведения, представленные должностным лицом в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует районному Совету депутатов муниципального образования «Кезский район» применить к должностному лицу конкретную меру ответственности.

10. По итогам рассмотрения заявления должностного лица о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что причина непредставления должностным лицом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи является объективной и уважительной;

2) признать, что причина непредставления должностным лицом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует должностному лицу принять меры по представлению указанных сведений;

3) признать, что причина непредставления должностным лицом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует районному Совету депутатов муниципального образования «Кезский район» применить к должностному лицу конкретную меру ответственности.

11. По итогам рассмотрения заявления должностного лица о невозможности выполнить требования Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;

2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует районному Совету депутатов муниципального образования «Кезский район» применить к должностному лицу конкретную меру ответственности.

12. По итогам рассмотрения материалов проверки, свидетельствующих о представлении должностным лицом недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что сведения, представленные должностным лицом в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;

2) признать, что сведения, представленные должностным лицом в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует районному Совету депутатов муниципального образования «Кезский район» применить к должностному лицу конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

13. По итогам рассмотрения уведомления должностного лица о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что при исполнении должностным лицом должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

2) признать, что при исполнении должностным лицом должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует должностному лицу принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

3) признать, что должностное лицо не соблюдало требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует районному Совету депутатов муниципального образования «Кезский район» применить к должностному лицу конкретную меру ответственности.

14. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в части 1 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено частями 9-13 настоящего Порядка. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

15. Решения комиссии по вопросам, указанным в части 1 настоящего Порядка, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

16. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель и секретарь Комиссии. Решения Комиссии для районного Совета депутатов муниципального образования «Кезский район» носят рекомендательный характер.

17. В протоколе заседания Комиссии по рассмотрению вопросов по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования «Кезский район» указываются:

1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

3) предъявляемые к должностному лицу претензии, материалы, на которых они основываются;

4) содержание пояснений должностного лица и других лиц по существу предъявляемых претензий;

5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;

7) другие сведения;

8) результаты голосования;

9) решение и обоснование его принятия.

18.Член Комиссии, несогласный с её решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должно быть ознакомлено должностное лицо.

19. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются в районный Совет депутатов муниципального образования «Кезский район», полностью или в виде выписок из него –должностному лицу, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

20. Районный Совет депутатов муниципального образования «Кезский район» обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к должностному лицу мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.

21. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) должностного лица или установления Комиссией фактов несоблюдения должностным лицом ограничений и запретов, неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, информация об этом представляется в районный Совет депутатов муниципального образования «Кезский район» для решения вопроса о применении к должностному лицу мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и органа местного самоуправления.

22. В случае установления Комиссией факта совершения должностным лицом действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

23. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу должностного лица, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике